Исследователи Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ) обследовали памятник культурного наследия федерального значения «Церковь Николы Мокрого с колокольней», построенный в 1677 году и расположенный в городе Ярославле. Их цель заключалась в оценке тепловлажностного режима для создания нормативных параметров в помещениях церкви и оптимального выбора инженерных систем обеспечения микроклимата. В ходе натурного эксперимента были проведены измерения температуры и относительной влажности внутреннего и наружного воздуха с использованием мини-логгеров данных testo 174H.
Всего было установлено восемь приборов в различных частях церкви и на разной высоте. По предварительной настройке датчики считывали показатели воздуха каждые три часа в течение двух недель. По завершении натурного эксперимента полученные данные были аппроксимированы, а на их основе построены графики изменения температуры и относительной влажности во времени.
По показаниям логгеров удалось выявить, как меняется температура и относительная влажность внутреннего воздуха. Поскольку у церкви имеются ограждающие конструкции с достаточно большой тепловой массивностью, то происходит запаздывание во времени и неравномерность колебаний температуры и относительной влажности воздуха. Очевидна необходимость детального обследования сооружения, имеющего ограждающие конструкции с большой тепловой массивностью, для регулирования и прогнозирования изменения температуры и относительной влажности воздуха, а также для сравнения адекватности математических моделей, которые способны рассчитывать и прогнозировать воздушно-тепловой режим сооружений, имеющих большую тепловую массивность.
Церковь Николы Мокрого была расписана в 1673 году. Роспись отличается повествовательным характером фресковых сюжетов. Впервые в ярославской живописи мастера расписывали стены непрерывной лентой, не отделяя один сюжет от другого. Фрески Никольской церкви известны не только в России, но и за рубежом. Образ знамения Пресвятой Богородицы из предела митрополита Алексия неоднократно публиковался в каталогах и альбомах Ватикана.
Сейчас в церкви проводятся научно-исследовательские и проектные работы, нацеленные на сохранение памятника культурного наследия. К сожалению, почти 100 лет в храме не было комплексной научной реставрации. Из-за этого он практически недоступен для регулярного экскурсионного осмотра. Большая часть росписи, включая знаменитый «Страшный суд», не реставрировалась никогда в течение всего XX века. Живопись высочайшего художественного уровня стремительно утрачивается. Надеемся, что реставрационные работы начнутся в ближайшее время и мы все сможем любоваться восхитительным внутренним убранством церкви.
Источник: журнал С.О.К.
Фото: ИА REGNUM
Новости
|
Мнения Экспертов
Новости партнёров
|